Современные бензиновые и дизельные моторы предъявляют повышенные требования к комплектующим. Это касается всех элементов конструкции, включая такой элемент, как сальники. Он относится к расходным материалам, то есть подлежит периодической замене. На длительность сроков эксплуатации влияют качество используемых масел и топлива, соблюдение сроков техобслуживания, качество самого сальника. Старые фторкаучуковые материалы современным требованиям уже не отвечают, они служат меньше, изнашиваются быстрее. Политетрафторэтиленовые способны выдерживать сильные нагрузки, они устойчивы к износу и не требуют частой замены.
Требования к сальникам
Современные сальники, используемые для двигателей разного типа, должны отвечать следующим требованиям:
- выдерживать высокие нагрузки;
- иметь устойчивость к интенсивному износу;
- поверхность уплотняющей кромки должна быть достаточно широкой;
- стойкость к трению, высоким температурам;
- иметь отличные уплотняющие свойства.
Материалы PTFE, в отличии от других, могут эксплуатироваться даже при нехватке масла или при отсутствии смазки. При этом прокладка сохраняет свои свойства, не изнашивается длительное время. Конечно, масло необходимо заменить или долить, так как его нехватка пагубно сказывается на всех элементах моторного блока.
Сальники могут применяться для следующих узлов:
- двигатели разного типа для легковых и грузовых авто, коммерческого транспорта;
- для уплотнения редуктора;
- для установки на коленчатые валы, мосты, ступицы, распредвалы.
Особенности установки
Чтобы сальник успешно эксплуатировался и выполнял свои функции, необходимо правильно подойти к вопросу его установки. Для этого учитываются следующие нюансы:
- У сальника должны быть пластмассовые гильзы, которые защищают уплотняющие кромки. Это гарантирует сохранение геометрических форм уплотнителя, обеспечивает плотное прилегание. Такие гильзы удаляются только при установке, но не раньше. После монтажа кромку нельзя перемещать и переворачивать, так как уплотняющие свойства будут утрачены.
- Перед установкой нужно проверить состояние вала, определить, есть ли повреждения. Если они обнаружены, сначала требуется устранить все дефекты, только после этого проводить монтаж сальника.
- При монтаже сальника смазка не применяется. Установка выполняется только на сухую.
- Гильза для монтажа ставится так, чтобы обеспечить переход уплотнителя без специальной насадки. Для запрессовки используется предназначенный для этого инструмент, что позволяет выполнить посадку равномерно, без напряжения и повреждения материала. При правильно выполненных действиях потери герметичности не будет.
Также необходимо соблюдать следующие требования:
- старый сальник демонтируется аккуратно, чтобы не повредить установочное гнездо;
- перед заменой нужно тщательно осмотреть поверхность уплотнителя, при выявленных любых дефектов или следов брака использовать такой сальник нельзя;
- для системы под давлением применяются специальные сальники, производимые для нормального функционирования при повышенном давлении, ставить стандартные уплотняющие материалы нельзя;
- при выборе расходных материалов нужно обязательно учитывать, что сальники предназначены для работы в определенных условиях;
- при извлечении уплотнителя из упаковки работать с ним нужно только чистыми руками, особенно это касается моделей из силикона;
- поверхность для установки должна быть чистой, не иметь следов загрязнений, старой смазки;
- для вала, конструкция которого предусматривает наличие шлица, острых кромок или пазов, нужно использовать инструменты для оправки;
- при монтаже по манжете нельзя стучать молотком или другим тяжелым оборудованием, при правильно проводимых работах изделие встанет на место самостоятельно;
- смазка наносится только после установки и на внешнюю сторону.
При замене манжеты нужно учитывать материалы изготовления, особенности эксплуатации и другие нюансы. Все они указаны на упаковке, поэтому возникнуть проблем не должно. Если опыта ремонта нет, рекомендуется сразу обратиться к мастеру, который проведет работы быстро и с гарантией.